MetalLoRuM

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » MetalLoRuM » Кинематограф » Титаник. Секреты создания фильма и не только (Под завесой тайн)


Титаник. Секреты создания фильма и не только (Под завесой тайн)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-11/1259256722_9.jpg
[mymp3]http://klopp.net.ru/files/i/d/9/5b7e160a.mp3|Титаник [Cover, флейта][/mymp3]
Легендарная трагедия породила легендарный Фильм, снятый гениальным Режиссёром, самое время, ввиду надвигающейся премьеры в 3D, ко 100-летию корабля, приподнять завесу тайн создания самого дорогого фильма за всю историю кинематографа.

Самая кассовая картина за всю историю кинематографа стала также рекордсменом по числу полученных наград "Оскар" - 11 статуэток.

В том, что фильм получился таким зрелищным и реалистичным, заслуга всецело принадлежит режиссёру Джеймсу Кэмерону, который не поскупился на свой шедевр. Когда продюсеры узнали о том, что запланированный бюджет фильма серьёзно превышен, режиссер лишился не только своего гонорара в размере 8 миллионов долларов, но и процента от общих сборов.

История "Титаника" началась с того, что на свой день рождения Кэмерон получил в подарок труд своего лучшего друга, рассказывающий о "Титанике". С этого дня режиссер просто заболел идеей снять фильм-катастрофу о корабле-легенде.
265-метровый "Титаник", весивший 60000 тонн, был построен компанией White Star Line за два года. Ещё год ушёл на подготовку корабля к первому путешествию. 15 апреля 1912 года, через пять дней после выхода в Атлантический океан, гигантский лайнер столкнулся с айсбергом, в результате чего были повреждены пять из его шестнадцати "водонепроницаемых" отсеков. Спустя 2 часа и 40 минут расколовшийся на две части "Титаник" пошёл ко дну. Из 2223 пассажиров корабля спаслись лишь 710 человек.

Погружение...

Кэмерон собирал буквально все, что могло добавить фильм о "Титанике" реалистичности: обращался к историкам, ученым...

Режиссер лично отправился на дно к "Титанику" на батискафах "Мир-1" и "Мир-2" (российского научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш").

Ради 12 минут в фильме батискафам пришлось погружаться на дно 12 раз в течение 5 месяцев. Отснятый материал позволил дизайнерам воссоздать интерьер внутри корабля, а студиям создать миниатюрные модели судна.

Всего для создания спецэффектов было задействовано 17 студий. Главная роль в их создании отводилась Digital Domain под руководством Роба Легато. Каждый раз, как только у Легато возникали вопросы в процессе изучения истории Титаника, он обращался к Джеймсу Кэмерону.

"Джим стал наилучшим экспертом по Титанику", - говорит Легато. "Это - одна из особенностей, благодаря которым он является таким отличным режиссёром. Он полностью погружал себя в историю, поэтому не пропускал ни одного клочка бумаги с результатами исследований".

Бассейн для Титаника и пена для айсберга

Для съемки фильма был построен гигантский павильон студии 20th Century Fox. На мексиканском побережье при помощи пяти тонн динамита был создан бассейн с водоизмещением четыре миллиона литров. В этот бассейн и была в последствии отправлена самая большая в истории киномодель - копия "Титаника" длиной 231 м (настоящий лайнер был всего на 34 метра длиннее), что позволило сократить количество спецэффектов почти на тысячу эпизодов.

Для съемок также был создан "айсберг" из пенообразователя, покрытый стекловолокном и воском.

Массовка из 40 человек

Для съемок массовых сцен создатели воспользовались услугами всего сорока актеров, которые были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для "захвата движения". В студии с помощью компьютеров была смоделирована "вода", в которую падали пассажиры "тонущего" корабля.

Добро пожаловать на борт

Съёмки этой эпической картины, продлившись около 7 месяцев, закончились 23 марта 1997 года. Все это время декорации на корабле - от ковров до люстр - находились под присмотром компаний, которые когда-то оснащали настоящий "Титаник".

На "борту" находились главные герои съемок - Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн, Кэти Бейтс и Глория Стюарт.

Интересно, что первоначально Джека Доусона в фильме должен был играть Мэтью МакКонахи, но в итоге Кэмерон лично настоял на кандидатуре Ди Каприо.

Говорят, что Кейт Уинслет настолько понравился еще неоконченный сценарий Кэмерона, что она много раз звонила режиссеру с просьбами утвердить ее на роль Розы Де Витт. Хотя изначально режиссер видел в этой роли Гвинет Пелтроу, в итоге он сдался на уговоры Уинслет.
Актриса и не подозревала, сколько сил от нее потребует этот фильм. Ей так часто приходилось опускаться в воду, что во время съемок сцен гибели "Титаника" Уинслет заработала пневмонию.

Режиссер - художник - музыкант

Кэмерон был категорически против того, чтобы в фильме использовались какие-либо песни, даже в заключительных титрах. Однако он изменил свое мнение, когда услышал уже готовую песню "My Heart Will Go On", исполненную певицей Селин Дион. За эту песню композитор Джеймс Хорнер получил "Оскар".

Примечательно, что все лирические композиции, звучащие в "Титанике", написаны в основном режиссером. Также руке режиссера принадлежит рисунок, изображающий Роуз Де Витт.

http://www.ieml.ru/new/files/u21/news/1.jpg

Написанный режиссёром сценарий был не единственной вещью, которая должна была дать "Титанику" жизнь. Специально для студи 20th Century Fox в недрах кэмероновской студии Digital Domain, создали компьютерную анимацию процесса крушения корабля, которая затем была использована в фильме. Её демонстрировал Розе Доусон и комментировал Эбернети, который был приглашён Кэмероном на роль Льюиса Бодина, бородатого дядьку, члена команды искателей сокровищ (на фото выше). Кроме того, он помогал Джеймсу в мельчайших подробностях воссоздавать Титаник, а также снабжал его всей необходимой для съёмочной команды информацией.

http://www.3dnews.ru/documents/11344/pic3.jpg
"Кадр из анимации крушения корабля, созданной Digital Domain при помощи ПО Lightwave 3D (всего 2700 кадров)".

Его компоузингом на экран монитора занималась студия Banned From the Ranch (далее BFTR), использовавшая для этого программу Adobe After Effects")

… на глубину 3,6 км.

265-метровый Титаник, весивший 60000 тонн, был построен компанией White Star Line за два года. Ещё год ушёл на подготовку корабля к первому путешествию. 15 апреля 1912 года, через пять дней после выхода в Атлантический океан, гигантский лайнер столкнулся с айсбергом, в результате чего были повреждены пять из его шестнадцати "водонепроницаемых" отсеков. Спустя 2 часа и 40 минут Титаник, предварительно раcколовшись на две части, пошёл ко дну. Из 2223 пассажиров корабля спаслись лишь 710 человек.

http://www.fotoborsa.com/data/media/2/titanic.jpg

Первый этап в процессе съёмок "Титаника", Джеймс Кэмерон решил посвятить подводным съёмкам остатков корабля. Для этого, режиссёр вместе со своим братом Майком, поехал в Россию и договорился об аренде исследовательского корабля "Академик Мстислав Келдыш". Для подводных погружений были использованы батискафы "Мир-1" и "Мир-2", являвшиеся на то время двумя из пяти аппаратов в мире, способных опускаться на такую глубину. Кроме того, специально для съёмок на 3,6-километровой глубине, Майк разработал кинокамеры, корпусом для которых служил чистый титан, способный выдерживать гигантские давления. Для справки: подводное давление на титановый корпус камер составляло 1,5 млн. килограмм, на аппараты "Мир" - более сотни миллионов килограмм.

http://www.3dnews.ru/documents/11344/pic4.jpg
"Русские подводники нарекли камеры, созданные братом Майком Кэмероном, "пушками", поскольку, если бы стекло линз, установленное в них, дало малейшую трещину, вода через 60 сантиметровую титановую трубу, сметя на своём пути всю электронику камеры, ворвалась бы внутрь подводного аппарата со сверхзвуковой скоростью"

Всего было совершено 12 двойных (двумя подводными аппаратами одновременно) погружений, во время каждого из которых Кэмерон, находившийся в батискафах, мог отснять по 15 минут киноматериала. Такое малое количество времени было продиктовано ограниченным количеством плёнки, которую могла хранить камера.

http://www.3dnews.ru/documents/11344/pic5.jpg
http://www.3dnews.ru/documents/11344/pic6.gif
Для придания большей реалистичности подводным съёмкам, студия BFTR добавила в кадр, изображённую выше рыбу - Macrourus berglax, смоделированную в Softimage и наложенную на основной видеоряд при помощи Adobe After Effects. Всего для фильма студия создала 50 эпизодов со спецэффектами"

Лишь малая часть отснятого материала была использована Кэмероном в фильме. В остальном же он был предназначен для помощи дизайнерам в воссоздании интерьера внутри корабля, а также для студий Digital Domain и Donald Pennington Inc., создававшим миниатюрные модели корабля.

Предчувствуя, что зрители пойдут на фильм, главным образом - ради сцены крушения корабля, Джеймс Кэмерон решил не скупиться на спецэффекты к фильму (что, в прочем он никогда не делал) и нанял для их производства целых 17 студий, среди которых можно выделить такие известные имена как: Industrial Light & Magic (ILM), Cinesite и VIFX. Главная же роль в их создании отводилась Digital Domain, под руководством супервайзера Роба Легато (Rob Legato), одним из основателей которой, как уже упоминалось ранее, являлся сам Кэмерон.

http://www.3dnews.ru/documents/11344/pic7.jpg
"Эта сцена из эпизода исследования внутренней части корабля является подлинной, снятой самим Кэмероном на глубине 3,6 км. Большинство других подводных сцен (их можно узнать по "полноцветности" изображения) были сняты в бассейне с использованием различных декораций и миниатюрных моделей"

Начальные исследования Легато, состояли в изучении компакт-диска, содержавшего различные документальные сведения относительно Титаника. Во время изучения рассказов выживших пассажиров лайнера, у него возникало всё большее количество вопросов, с которыми он обращался к режиссёру. "Джим стал наилучшим экспертом по Титанику", - говорит Легато. "Это - одна из особенностей, благодаря которым он является таким отличным режиссёром. Он полностью погружал себя в историю, поэтому не пропускал ни одного клочка бумаги с результатами исследований".

Сам Кэмерон потратил годы на изучение истории корабля. Он общался со многими учёными и историками, включая Дона Линча (Don Lynch) и Кена Маршала (Ken Marshall), авторов книги "Титаник: Иллюстрированная история" ("The Titanic: An Illustrated History").

http://www.curentul.ro/2011/images/stories/2011/02/10/12-atac.jpg

К тому времени, как Роб Легато стал супервайзером визуальных эффектов к фильму, Кэмерон успел написать нечто среднее - между простеньким сценарием и детальным описанием всех событий картины. Этот текст являлся основой для написания диалогов, создания историй каждого из героев "Титаника", а также стадии "превизуализации" (то же, что и "аниматика": простая трёхмерная анимация будущих сцен, которая облегчает поиск оптимального места для положения камеры, выбор необходимых движений актёров, а также, использование тех или иных спецэффектов). Для этого были использованы 7,5-метровая модель корабля и миниатюрная камера размером с губную помаду. Результаты превизуализации легли в основу постройки декораций и различных миниатюрных моделей, а также позволили определить, какие элементы кадров будут сняты "в живую", а какие будут созданы при помощи компьютерной графики.

Воскрешение.

В начале 1996 года, на побережье Rosarito Beach, находящимся в штате Baja California (Мексика), было начато строительство нового гигантского павильона студии 20th Century Fox, в котором должны были снимать большинство сцен для фильма. Там же, при помощи пяти тонн динамита, был создан бассейн с водоизмещением четыре миллиона литров, в котором в будущем будет "плавать" наибольшая модель в истории кинематографа.

http://www.3dnews.ru/documents/11344/pic8.jpg
"Постройка модели Титаника в "практически натуральную" величину"

Художнику-постановщику картины Питеру Ламонту (Peter Lamont), удалось получить у судостроительной компании Harland & Wolff копии чертежей Титаника. Используя их, а также дневник Томаса Эндрюса (Thomas Andrews), главного дизайнера корабля, строителями были начаты работы по постройке почти полной копии Титаника. Финальная модель созданного корабля достигает 231 м в длину, тогда как настоящий лайнер был всего на 34 метра длиннее. Именно на борту этого "корабля" были произведены съёмки актёров, заменённых позже в фильме на цифровых дублёров. "Благодаря съёмкам, на нашем макете корабля количество спецэффектов сократилось почти на тысячу эпизодов", - говорит продюсер картины Джон Ландау (Jon Landau).

По словам Роба Легато, одна из причин, по которым спецэффекты в "Титанике" выглядят настолько правдоподобными, является постоянное улучшение программно-аппаратных средств для контроля за положением кинокамер и "захвата движения".

"Мы использовали системы "захвата движения" для съёмок того, как персонажи фильма двигаются, стоят, сидят", - вспоминает он. "Затем мы сосканировали плёнку в компьютер и наложили наших актёров на их компьютерные модели".

Во время съёмок актёры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для "захвата движения". Их действия выглядели произвольными, хотя им заранее было сказано, что делать. Люди пожимали руки и представляли себя другим. Они пили чай, махали своим друзьям и выполняли другие движения, кажущиеся естественными и уместными в данном месте и данное время. В недрах Digital Domain была создана целая библиотека оцифрованных движений, которая была доступна каждому аниматору студии.

http://www.3dnews.ru/documents/11344/pic9.jpg
"Один из эпизодов фильма, в котором камера совершает "облёт" возле плывущего корабля, демонстрирующего прогуливающихся по палубе людей. Все они - анимированные трёхмерные модели, оживлённые Digital Domain"

"Человек, отвечавший за процесс съёмок по "захвату движения", говорил: "Пусть три человека встанут туда и пожмут друг другу руку. Затем пускай трио других пройдёт позади этих". "В принципе, весь процесс напоминал обычные съёмки актёров в той или иной сцене. Затем наши художники, при помощи компьютеров "вырезали" лица и одежду настоящих актёров и накладывали её на цифровых дублёров. Мы также использовали данные со съёмок для эмуляции естественного освещения. Когда цифровые актёры ходят по палубе, они вступают как в затенённые, так и в, наоборот, более светлые участки, благодаря чему, достигается большее соответствие настоящим сценам, снятых Рассом (Рассел Карпентер (Russell Carpenter) оператор-постановщик фильма, - прим. авт.)".

Во время съёмок сцен с применением техники "захвата движения", были использованы услуги сорока актёров. Путём простого копирования трёхмерных моделей, в сценах крушения корабля, брало одновременное участие 1000 или более человек. По словам Роба Легато: "Джим мог бы нанять ещё одну тысячу человек, но их пришлось бы перевозить, кормить, одевать, а также нанять дополнительных мастеров для наложения макияжа. Моё правило во время съёмок фильма было простым: если что-то можно запечатлеть при помощи стандартной кинокамеры, мы снимаем на плёнку. Если же сцену или какой-либо объект в ней снять невозможно, мы используем компьютер. Для эпизодов, в которых пассажиры Титаника падают с большой высоты в воду, мы снимали настоящие брызги от падения обычных предметов, брошеных в океан. Вместо ожидаемых трёх недель на то, чтобы симулировать динамику всплесков воды при помощи компьютера, у нас ушёл всего час".

http://www.3dnews.ru/documents/11344/pic10.jpg
"В некоторых эпизодах, как, например, в этом, были использованы настоящие люди, поскольку высота прыжка не превышала 6-9 м. Но в большинстве других эпизодов, в которых падение происходило с высоты 20 и более метров, использовались цифровые дублёры"

В продолжение темы о процессе съёмки падающих в воду людей, Легато отмечает, что после того, как отснятый киноматериал был сосканирован и перенесён в компьютер, аниматоры Digital Domain "удлинили" прыжки каскадёров с 6-метровой высоты до 21-метровой. При этом, была использована смоделированная на компьютере вода, позволявшая сделать столкновение с ней более драматичным и натуральным. Супервайзер объясняет, что даже самые лучшие каскадёры будут сжиматься непосредственно перед падением в воду.

Основным инструментом Digital Domain во время создания цифровой океанской воды к "Титанику", стало программное обеспечение, созданное компанией Arete при помощи анализа результатов спутниковой съёмки плывущих кораблей. По словам Легато, разработчики изучали динамику волн, оставляемых плывущими кораблями, исследовали влияние скорости ветра на волны, количество света, поглощаемое и отражаемое водой. Digital Domain улучшила программу путём добавления в неё возможности удаления виртуальной камеры на большие расстояния, а также создание разнообразных траекторий её полёта. Кроме того, были добавлены и другие параметры: возможность выбора высоты, углов съёмки, размеров линз, отражения неба в воде, а также объектов на, или в водной глади, отражающих солнечный свет.

http://www.3dnews.ru/documents/11344/pic11.jpg
"Для создания этого эпизода была произведена съёмка копии Титаника в масштабе 1:20, на палубу которой позже были установлены "цифровые" пассажиры. Стоит похвалить сотрудников Digital Domain за отличный ротоскопинг сцены: на снимке отчётливо видно, что все пассажиры находятся за тросовыми ограждениями корабля. Над этим эпизодом поработала и BFTR: во время съёмок корпус корабля был покрыт налётом ржавчины, кроме того, краска из-за палящего солнца выцвела. Используя ПО ElectricImage и Adobe After Effects, студия BFTR заменила настоящую покраску новой "цифровой"

http://www.3dnews.ru/documents/11344/pic12.jpg
"Постройка 44-метровой копии Титаника мастерами студии Donald Pennington Inc."

http://www.funnytunky.com/wp-content/uploads/2010/07/Titanic.jpg
"Компьютерная модель корабля."

Студиями были созданы: 7,5-м (масштаб 1:35, DD), 13-м (масштаб 1:20, DD) и 18-м (масштаб 1:14,5, DPI) модели, а также 44-м (масштаб 1:6, DPI) миниатюра, которую в процессе съёмок фильма разломают пополам (DPI), 7,5-м носовая (DD), 7-м и 15-м кормовые (DPI) части корабля. Обе студии также сотрудничали в процессе постройки полноразмерных копий субмарин "Мир".

Кроме них, в создании моделей участвовала ещё одна студия, Vision Crew, изготовлявшая для миниатюр Digital Domain детализированные части корабля, такие как: спасательные шлюпки, краны, пропеллеры, а также около 2000 иллюминаторов! Над созданием интерьеров Титаника отдельно от Digital Domain и Donald Pennington трудились и другие студии.

http://www.3dnews.ru/documents/11344/pic13.jpg
"Один лишь стеклянный купол, венчавший верхнюю палубу корабля, забрал из бюджета "Титаника" 500 тысяч долларов!"

http://nikoare.com/images/stories/napolnenie_statey/novosti/kompiut-grar/titanik/0016titan.jpg
"Для съёмки дельфинов, плывущих перед килем корабля, были использованы как дрессированные млекопитающие, так и их компьютерные аналоги, созданные анимированные и наложенные на основной видеоряд студией Hammerhead Productions"

http://nikoare.com/images/stories/napolnenie_statey/novosti/kompiut-grar/titanik/0018titan.jpg
"Хотя здесь вы не найдёте ни одного спецэффекта, тем не менее, думаю, Вам будет интересно узнать, что Розу рисовал не ДиКаприо, а сам режиссёр Кэмерон. Именно его руки можно увидеть на этом кадре"

http://nikoare.com/images/stories/napolnenie_statey/novosti/kompiut-grar/titanik/0022titan.jpg
"Айсберг, с которым сталкивается Титаник, на самом деле был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском. Во время съёмок картины среди съёмочной команды ходила шутка о том, что японское чудовище Годзилла потопило корабль, поэтому внутри "айсберга" были помещены три пластиковых фигурки монстра, служившие также укрепляющим элементом всей конструкции. Компоузингом всех сцен, в которых присутствует айсберг, занимались студии Digital Domain и Light Matters"

http://nikoare.com/images/stories/napolnenie_statey/novosti/kompiut-grar/titanik/0023titan.jpg
http://nikoare.com/images/stories/napolnenie_statey/novosti/kompiut-grar/titanik/0024titan.jpg
"В эпизодах, в которых Титаник постепенно погружается в воду, были использованы, в основном, 13-ти метровая копия всего корабля (верхний кадр), а также 7-ми метровая носовая часть (нижний кадр)"

http://nikoare.com/images/stories/napolnenie_statey/novosti/kompiut-grar/titanik/0025titan.jpg
"Сцена с так называемыми "невидимыми" спецэффектами: вода, постепенно прибывающая в коридор, была создана и анимирована при помощи компьютера, после чего наложена на основной видеоряд студией BFTR"

http://nikoare.com/images/stories/napolnenie_statey/novosti/kompiut-grar/titanik/0027titan.jpg
"Для съёмок этой сцены были использованы: миниатюра, созданная Vision Crew, настоящая и "цифровая" вода, компьютерные дублёры, а также "зелёный" экран для съёмки шлюпки с людьми"

Как только генераторы корабля останавливаются, и пропадает свет, начинается наиболее насыщенная спецэффектами часть фильма. Практически каждый эпизод, каждая сцена, представляют собой компоузинг изображения. Например, во множестве сцен фигурирует звёздное небо, которое Digital Domain "налаживала" на основной видеоряд.

http://nikoare.com/images/stories/napolnenie_statey/novosti/kompiut-grar/titanik/0028titan.jpg
"Во время съёмок последних эпизодов крушения корабля в каждом кадре студией Digital Domain были использованы более 100 цифровых дублёров, имевшие свой собственный "срок службы", по истечению которого, скребя ногами по палубе, они скатывались в воду"

Стоит более подробно рассмотреть эпизод, в котором Титаник раскалывается надвое. Специально для него, по решению Легато, в недрах Digital Domain была построена копия кормовой части корабля в масштабе 1:4 (около 30 м). Всё съёмки проводились в специально отведённом для эпизодов крушения карьере, наполненном водой.

В сцене, когда кормовая часть корабля начинает стремительно подниматься относительно носовой, была использована 13-я модель, снятая при помощи оборудования, контролировавшего движение модели. Как только освещение на корабле пропадает, в ход была пущена другая, 44-метровая модель. Благодаря темноте сцены, Donald Pennington смогла сделать эту миниатюру менее детализированной. Кроме того, она изначально была лишена внутреннего освещения, что также облегчило работу студии.

В карьере был установлен специальный кран, который поднимал корму модели, после чего отпускал ее, и она ломалась на две части. Поскольку сцену необходимо было снять с различных углов обзора, процесс "поломки" Титаника повторялся ещё два раза. На ремонт места разлома, его закраску, а также привод механизмов крана в исходное состояние уходил целый день.

В дальнейшем, была использована третья модель - 15-метровая кормовая часть корабля (Donald Pennington), которую, при помощи всё того же крана, поставили вертикально по отношению к воде. Художники Digital Domain, анимировали весь процесс крушения Титаника на компьютере, используя смоделированную в Lightwave 3D трёхмерную модель корабля, благодаря чему "цифровые" пассажиры, без особых проблем могли быть "помещены" на поверхность миниатюр из основного видеоряда.

В финальной сцене, в которой кормовая часть Титаника вместе с Джеком и Розой уходит под воду, кран постепенно опускал модель в карьер, после чего художники Digital Domain добавили в кадры большее количество анимированных брызг и находящихся в воде людей.

http://nikoare.com/images/stories/napolnenie_statey/novosti/kompiut-grar/titanik/0031titan.jpg
"Для создания этого эпизода, вначале была произведена съёмка небольшой группы людей, находящихся в воде, после чего студия POP Film клонировала их для увеличения общей численности. Поскольку эпизод снимался в Мексике, а не в Атлантическом океане, студиям VIFX и Cinesite, было поручено заменить звёзды и созвездия на те, которые были бы видны именно с точки крушения корабля. Была использована та же карта звёздного неба, которую использовала в своей работе Digital Domain"

В эпизодах после крушения, когда камера находится непосредственно возле лиц Джека и Розы, отчётливо виден пар, исходящий из их ртов. Для того чтобы не подвергать актёров опасности замёрзнуть по настоящему, плавая в ледяной воде, было решено заменить его цифровым.

Роб Легато снимал настоящий пар, исходящий от человека во время того, как он дышит, и сканировал отснятый материал в цифровой формат, после чего его можно было легко наложить на основной видеоряд. Операторы отсняли различные варианты пара, возникающего во время произношения актёрами своих фраз. На вопрос - "Почему бы изначально не смоделировать пар на компьютере", - Легато отвечает очень просто: "Наш метод более реалистичен".

Последними эпизодами, заслуживающими нашего внимания, являются появление на месте крушения корабля "Карпатия" и его последующее прибытие в Нью-Йорк (сцена, в которой Роза смотрит на Статую Свободы). Для ускорения работы над эпизодом Карпатия, в фильме была создана путём небольшой переделки трёхмерной модели, всё того же Титаника.

http://nikoare.com/images/stories/napolnenie_statey/novosti/kompiut-grar/titanik/0033titan.jpg
"Шлюпка с людьми была снята на фоне "зелёного экрана", позже вместо которого Digital Domain разместила рисованный фон, созданный студией Matte World Digtial"

http://nikoare.com/images/stories/napolnenie_statey/novosti/kompiut-grar/titanik/0035titan.jpg
"Актёры, игравшие рабочих, были сняты на фоне "зелёного экрана", после чего студия VIFX произвела компоузинг сцены с миниатюрой, построенной студией Brazil Design"

Инструментарий.

По словам критиков, спецэффекты к "Титанику" являются наиболее совершенными с визуальной точки зрения среди всех фильмов 1997 года. Не даром, когда стадия постановки "Титаника" подходила к своему завершению, в недрах одной только студии Digital Domain над ним работало около 300 человек.

Используя немалый бюджет фильма, студия смогла приобрести к уже имеющимся в своём распоряжении рабочим станциям и графическим серверам SGI, новое аппаратное обеспечение, позволявшее заметно ускорить рендеринг трёхмерных сцен. После проведённых исследований рынка, по соотношению цена/производительность выигрывали рабочие станции на базе процессоров DEC Alpha, поэтому было решено остановить свой выбор именно на них. Всего Digital Domain приобрела 160 компьютеров с процессорами Alpha 21164, работающими на частоте 433 МГц. Из них 105 машин под управлением модифицированной ОС Linux были задействованы в рендеринг-фабрике, а остальные 55 были отданы художникам и аниматорам. Поскольку основным инструментарием студии было ПО Lightwave 3D и Arete, эти 55 рабочих станций работали под Windows NT.

Просчёт одного кадра, в котором фигурировала трёхмерная вода, занимал приблизительно 45 минут, в результате чего генерировалось несколько сотен Мбайт данных, хранившихся на RAID-массивах. При этом, по словам Дэрила Штрауса (Daryll Strauss), инженера программного обеспечения в Digital Domain, скорость работы всей системы была в 3,5 раза больше, чем у старых SGI-серверов, использовавшихся студией раньше.

Между июнем и августом 1997 года, когда этап "постпродакшн" был в самом разгаре, рендеринг-фабрикой Digital Domain было просчитано более 300000 кадров. При этом она работала непрерывно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В студии 20th Century Fox в Мексике, у Джеймса Кэмерона была своя собственная рабочая станция на базе DEC Alpha под управлением Windows NT, а также цифровой видеомагнитофон. По словам Роба Легато: "Мы посылали ему на Zip-диске обработанные нами эпизоды в сверхвысоком разрешении. Джим мог проиграть их кадр-за-кадром в любом направлении, для чего не требовалось использование целой монтажной студии".

В заключении супервайзер отмечает, что некоторые из эффектов, созданных студией Digital Domain для "Титаника", было бы просто невозможно сделать ещё год назад, и что компьютеры постепенно становятся неотъемлемой частью процесса их производства. Тем не менее, без творческого человека они являются лишь куском железа.

"Вы можете использовать компьютер для постройки декораций, но вам всё - равно нужны режиссёр, художник - постановщик картины и оператор. История индустрии компьютерных спецэффектов состоит в постоянном улучшении средств для их создания. У нас появляются всё более совершенные камеры и линзы, а теперь ещё и более мощные компьютеры. Мы называем это прогрессом. Но единственное, что никогда не изменится - нужда в творческой силе, способной правильно им воспользоваться".

Общая длина 70-мм плёнки, использованной во время 163-дневного периода 12-часовых съёмок фильма "Титаник", равняется 400000 метров!

"Титанический" результат.

Выход фильма, заявленного на 25 июля 1997 года, в связи с затянувшимся этапом "постпродакшн" (главным образом, спецэффекты) был отложен до декабря, что вызвало бурю негодования, как среди нетерпеливых зрителей, так и злорадствующих критиков. Они порочили "Титанику" такую же судьбу, какая постигла корабль: снятый за 200 млн. долларов (ещё 20 млн. ушло на рекламу), фильм должен был провалиться в прокате.

Тем не менее, как и другие картины Кэмерона, "Титаник" ждал успех. Премьера фильма состоялась 1 ноября на фестивале Tokyo International Film Festival в Токио, Япония. Официальная дата выхода фильма в широкий прокат - 19 декабря 1997 года.

К 18 января 1998 года, когда кассовые сборы "Титаника" в США перевалили за 250 млн. долл., он был удостоен награды "Золотой Глобус" в номинациях: "Лучшая драма", "Лучший режиссёр", "Лучшее музыкальное сопровождение" и "Лучший саундтрек". 10 февраля картина была выставлена на 14 номинаций кинопремии "Оскар", и 23 марта победил в 11 из них. К этому времени на счету фильма было более 400 млн. долларов, собранных в американских кинотеатрах.

За всё же время проката, "Титаник" собрал более 600 с половиной млн. долл. в США и почти 1,9 млрд. долл. по всему миру, став тем самым прибыльным фильмом за всю историю кинематографа. Поспорить с ним за право первого места может лишь фильм "Унесённые ветром" ("Gone With the Wind") 1939 года выпуска, но лишь при условии учёта инфляции доллара за более чем полувековой период. Но даже в таком случае, "Титаник" до сих пор остаётся самым дорогим фильмом в истории человечества. Кроме того, фильм получил следующие неофициальные титулы: "2-й фильм, продержавшийся наибольшее количество недель на верхней строчке чарта кассовых сборов" (15 недель), "Первый фильм, максимально быстро преодолевший отметку 400 млн. (66 дней), 500 млн. (98 дней) и 600 млн. (252 дня) долларов в кассовых сборах в США".

http://www.pottsoft.com/home/titanic/jpgs/trs_dawn.jpg

Отступление...
Что общего между Titanic, Sea Diamond и Costa Concordia?

5 апреля 2007 года в Средиземноморье затонул в результате удара о вулканический риф Неа Камени, вблизи острова Санторини, греческий круизный лайнер Sea Diamond, пробоина была по правому борту, 1195 пассажиров и экипаж спасены, за исключением пропавшей без вести пары французов. Sea Diamond не являлся круизным лайнером в чистом виде, это был грузопассажирский паром, использовавшийся как круизный лайнер. Он имел грузовую автомобильную палубу, при попадании воды на которую суда такого типа считаются обреченными. Sea Diamond тонул долго. После эвакуации пассажиров его сдернули с рифа, и он достаточно быстро после этого затонул.

Вечером 13 января 2012 года круизный мега-лайнер (тоннажем более 100 тысяч брутто-тонн) Costa Concordia ухитрился вылететь на камни непосредственно перед маяком на моле острова Giglio, Италия, Средиземное море. Лайнер получил огромную пробоину или пробоины, общей длиной не то 50, не то 70 метров, по правому борту. Впрочем, это нуждается в уточнении, так как про огромную пробоину пишут СМИ, а с них какой спрос? Они уже ухитрились разместить пробоину по левому борту, о чем тут говорить. Лайнер тонул медленно и неохотно, никаких деталей мы пока не знаем. Лайнер лег на правый борт на грунт, а если бы он получил пробоину на глубокой воде, подобно Sea Diamond, что было бы тогда? Наверное, следует признать, что спасательная операция, вернее эвакуация, была проведена на достаточно высоком уровне. В темное время суток тысячи пассажиров все-таки спустились в шлюпки, не передавив друг друга, и затем достигли берега. Будем надеяться, что число жертв ограничится теми 4 или 8, о которых пишут СМИ. Если бы все это происходило на больших глубинах и относительно далеко от берега, то видимо, счет жертв шел бы на сотни и тысячи. Сам по себе лайнер тоже как мне кажется, продемонстрировал свою высокую живучесть – он ведь ложился на борт часами, не минутами. Посмотрите на фото Costa Concordia в его нынешнем положении и представьте, что было бы, если бы он сразу, в минуты, лег на борт. Опять, жертв считали бы сотнями и тысячами. Не забудем, что пассажиров эвакуировали в шлюпки правого борта. Лайнер дал возможность провести эвакуацию, сопротивляясь опрокидыванию до последнего. Насколько ему в этом деле помогло мелководье, это уже другой вопрос, на который сейчас все равно никто пока ответить не сможет.

Обратимся, наконец, к трагедии лайнера Titanic, произошедшей в ночь с 14 на 15 апреля в далеком 1912 году. Лайнер от столкновения с айсбергом получил огромную пробоину по правому борту, но тонул тоже не сразу, а несколько часов. Тонул на огромной глубине Северной Атлантики в удалении от земли, что в сочетании с низкой температурой воздуха и воды привело к большому количеству жертв.

Вопрос о живучести Costa Concordia, это вопрос к специалистам. Конструкторам, судостроителям и судоремонтникам, морским спасателям. Вопрос об общей безопасности гигантских плавучих туристических гостиниц, по сути городов, тоже слишком сложен, чтобы лихо о нем рассуждать по горячим следам аварии. Эксперты безопасности круизных лайнеров давно уже выражают беспокойство по поводу этой самой безопасности в случае крупной аварии. Что ж, авария Costa Concordia даст им огромное количество практических материалов для анализа, расчетов и рекомендаций, но это вопрос многих месяцев и даже лет.

Почему случились эти катастрофы, это уже другой вопрос, на который как мне кажется, можно принципиально ответить уже сейчас. Titanic погубило отсутствие тех средств навигации, которыми обладает не то, чтобы современное судоходство, а даже судоходство середины прошлого века. Будь на легендарном лайнере радиолокатор, РЛС, ничего бы не случилось. Будь в те времени хорошая радиосвязь и служба наблюдения за айсбергами, трагедии также удалось бы избежать. В конце-концов, будь на Titanic достаточное количество биноклей, и тогда глядишь, обошлось бы без Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. Интересующихся отправляю к моей статье «Гибель Титаника – неизвестное об известном» http://www.odin.tc/disaster/titanic.asp

А вот Sea Diamond и Costa Concordia, на мой взгляд, погубило не отсутствие технических средств навигации, а как раз наоборот, их избыток. Sea Diamond выскочил на риф, о котором знали еще гомеровские мореплаватели, и который был обставлен всеми возможными навигационными знаками. Costa Concordia пошел еще дальше, и ухитрился не заметить целый остров, следуя прямо на маяк. Вряд ли вахта Sea Diamond и Costa Concordia валялась на мостике в стельку пьяная. Скорее всего, они целиком и полностью доверились чудесам современной электронной навигации, забыв о том, что называется «хорошей морской практикой», об элементарном визуальном контроле обстановки, о «выпуклом морском глазе». Как известно, многие современные штурманы знаю о секстане не больше любителя приключенческих романов, брезгуют они и пеленгаторами – а зачем, когда мостики современных судов, а уж мега-лайнеров тем более, набиты электроникой не меньше, чем рубки Боингов или космических кораблей. Все на автомате, и если картинка на экране РЛС мирная и безмятежная, то зачем проверять ее визуальным наблюдением, к чему это средневековье? Не знаю, как поставлена служба на мега-лайнерах, а вот на крупнейшем пассажирском лайнере в СССР, Советском Союзе, вахту несли 2 штурмана и 3 матроса, судно управлялось вручную, и на авторулевой никогда не переводилось. Один матрос на руле, двое на крыльях. В случае плохой видимости, РЛС не РЛС, один матрос шел на далекий туманный бак и оттуда по телефону сообщал о любом подозрительном явлении, будь то звук или видение.

Помимо чисто внешнего сходства, пробоин по правому борту и длительного погружения, Titanic, Sea Diamond и Costa Concordia связывает нечто более принципиально общее – все  три лайнера погубил человеческий фактор, навигационная ошибка, вызванная в одном случае, отсутствием технических средств навигации, а в двух других их избытком.

http://www.odin.tc/pics/costaconcordia1.jpg

http://www.odin.tc/pics/costaconcordia4.jpg

+1

2

Очень-очень интересно! Великолепнейший, "Титанический" фильм! :cool:
*пошла пересматривать,плакать*

Отредактировано Unmeaning_memory (2012-03-30 14:48:39)

0

3

Данте
Впечатляет, столько информации. Труд создания фильма конечно, колоссальнейший.

Отредактировано Энергумен (2012-03-30 14:12:04)

0

4

Факты, касающиеся истории "Титаника":

http://discussiya.com/wp-content/uploads/2008/10/titanic0810.jpg

После проведения двух официальных расследований, сразу поползли слухи о подтасовке фактов. Вначале причиной массовой гибели людей, назвали недостаточное количество спасательных шлюпок, но компания "Уайт стар лайн" отвергла это обвинение, доказав, что на "Титанике" их было гораздо больше чем на самом деле. Но возмутительное пренебрежение правилами безопасности было не так легко опровергнуть. На "Титанике" не было плана эвакуации, свидетели сообщили, что шлюпки спускали на воду как попало. На "Титанике" никогда не проводился инструктаж на случай аварии, люди не знали, что им делать и куда надо бежать. Компанию "Уайт стар лайн" пытались всячески выгораживать, ходили слухи о подкупе свидетелей, ведь если бы компания обанкротилась, то это была бы катастрофа для всего британского пассажирского флота. Показания, свидетельствующие о том, что корабль разломился, прежде чем затонуть, откровенно игнорировали. Комиссия торгового флота утверждала, что корабль не мог разломиться. В итоге, вопреки всем свидетельским показаниям был принят отчет, что судно не могло разломиться на две части.

Безутешные семьи погибших получили жалкое пособие. В США и Британии было подано огромное количество исков, против компании "Уайт стар лайн", но так как вина компании не была установлена, все эти иски был отклонены. Отошедший в то время на задний план Брюс Исмей, взял на себя заботу о семье одного из погибших. Это был Эрнест Фриман. Исмей сам оплатил его похороны и в течении многих лет оказывал его семье материальную поддержку.

Со временем история "Титаника" сошла с первых полос газет, но память о ней навсегда осталась. Спустя многие месяцы, легионы искателей сувениров, продолжали обшаривать атлантические пляжи, с целью найти хоть какие-нибудь предметы с "Титаника". Некоторые в последствие стали произведениями искусств. Спустя десятилетия увлечения легендарным затонувшим кораблем продолжало расти. Бесконечные гипотезы породили множество слухов, противоречивых сплетен и тайн, которые, как тогда казалось, никогда не смогут быть проверенными.

По одной из самых невероятных историй, затонувший корабль был вовсе не "Титаником", а "Олимпиком", который был специально затоплен с целью провернуть многомиллионную махинацию. Столкновение "Олимпика" с военным крейсером "Ястреб" за несколько месяцев до спуска "Титаника" на воду, привело к значительным финансовым проблемам компании "Уайт стар лайн". "Олимпик", после столкновения с "Ястребом", получил такие значительные повреждения, что экономически выгоднее было просто списать его, чем производить дорогостоящий ремонт. Некоторые утверждали, что компания "Уайт стар лайн" подменила корабли еще до того, как строительство "Титаника" было закончено, якобы "Олимпик" был выдан за "Титаник", а затем затоплен, чтобы получить за него огромнейшую страховку. "Олимпик" был отправлен на слом в тридцатых годах, а "Титаник" казалось был потерян навсегда и восстановить правду, казалось было невозможно.

Франко-американская экспедиция сделала много снимков, но досаднее всего было то, что они ограничивались какой-то одной частью судна. Максимальная видимость вблизи "Титаника" ограничивалась тремя метрами и экспедиция могла увидеть не больше трех метров из огромного объекта. Создать полную панораму корабля, было поручено профессиональному фотографу Кену Маршаллу. Он должен был слить воедино подробные иллюстрации отдельных частей "Титаника". Он должен был осмотреть и проанализировать тысячи снимков, которые были сделаны за все 86 погружений и соединить их так, чтобы можно было получить полную панораму носовой и кормовой части "Титаника". При всех этих подводных съемках, использовался "Наутилус" - батискаф, стоимостью 20 миллионов долларов, в который могла поместиться команда из трех человек. Для улучшения прочности батискафа, его оболочка была сделана из титана и, даже самая малейшая трещина в его корпусе, на глубине почти четырех километров, могла привести к мгновенной гибели всего экипажа батискафа. Если бы на глубине что-то случилось, то экипаж погиб не через секунду, а даже через несколько сотых секунды. Примерно на глубине 4000 метров, "Наутилус" достиг океанского дна и включил винты для маневрирования и в первый раз включил прожектора. Батискаф осторожно подбирался к тому месту, где должен был находиться "Титаник", а люди с тревогой вглядывались в непроглядную темноту. Постепенно в темноте что-то стало проявляться, затем появились контуры и "Наутилус" оказался прямо перед самым носом "Титаника". Это был знаменательный момент. Первый раз человеческие глаза увидели "Титаник", за последние 75 лет.

Но когда прожектора батискафа осветили обломки, было сделано открытие, которое стало разгадкой очередной из тайн "Титаника". Когда "Наутилус" подошел ближе, экипаж сразу же заметил огромную дыру в корпусе судна по правому борту. Эта дыра находилась гораздо выше отверстий, проделанных в борте краем айсберга. Сразу стало ясно, что огромную дыру сделал не айсберг, но тогда откуда она взялась? Может это был результат взрыва, прогремевшего на "Титанике", после того, как носовая часть была полностью под водой? При дальнейшем изучении корпуса "Титаника", выяснилось, что эта дыра появилась в результате деформации корпуса, которая произошла когда нос начал перевешивать корму. От огромной нагрузки, обшивка в этом месте разошлась, лопнула и образовалась эта дыра. Члены команды "Наутилуса" мечтали заглянуть внутрь "Титаника", но сделать это самостоятельно они не смогли. Глазами экипажа, стала телекамера управляемого робота. Робот был очень маневренный и мог проскальзывать в небольшие отверстия в корпусе "Титаника", которые были недоступны для "Наутилуса".

Управляемый экипажем робот, вел съемку с помощью специально спроектированной камеры. Робот провел исследователей в самое сердце корабля, в тот затерянный мир, который никто не видел с тех пор, когда "Титаник" исчез в водах Северной Атлантики. Команда была потрясена, когда робот скользил вниз по парадной лестнице, по которой когда-то ходили самые влиятельные и богатые люди того времени. Хотя внутри были значительные повреждения, но они были не такими огромными, как все предполагали - на дереве сохранилась краска, многие предметы были в прекрасном состоянии по сравнению с аналогичными предметами, находившимися снаружи корабля. Когда робот проникал еще глубже внутрь корабля, каждый поворот телекамеры открывал новую информацию о подлинной истории "Титаника". Многие спасшиеся, при даче показаний утверждали, что пассажирам III класса просто не дали выбраться на верх и большинство из них оказались запертыми внизу, в роли обреченных смертников. Хотя компания "Уайт стар лайн" всячески отрицала эти обвинения, исследователи все-таки доказали чудовищную правду. Робот обнаружил эти железные решетки запертыми и люди, находившиеся за этими решетками, были обречены на верную смерть! Здесь был кратчайший путь, чтобы можно было вывести людей на палубу к спасательным шлюпкам, но этот путь был закрыт. Другой возможностью спастись для отчаявшихся пассажиров этого отсека, оставался соседний грузовой трюм N2. Однако электронный глаз "Наутилуса" сделал еще одно ужасное открытие - грузовой трюм N2 также был наглухо закрыт железными решетками. Не имея никакой возможности спастись, сотни пассажиров III класса были уже мертвы, когда пассажиры I класса еще только рассаживались по шлюпкам. Все три нижние палубы носового отсека корабля были затоплены еще до того, как на воду была спущена первая спасательная шлюпка. Продолжая исследовать внутренние помещения корабля, робот спустился через пробитый купол в каюту, где когда-то находилась радиорубка "Титаника". Сейчас здесь лежит разбитое оборудование, а когда-то именно здесь были проигнорированы предупреждения о ледовой опасности и первое предложение о помощи. Наконец пришел черед самой большой загадки гибели "Титаника" - что же это были за повреждения, которые погубили непотопляемый корабль? Всегда считалось, что полученные в результате столкновения с айсбергом пробоины были огромными. Но когда команда "Наутилуса" попыталась проверить повреждения, выяснилось, что часть обшивки "Титаника" находится под двадцати метровым слоем ила и до нее невозможно добраться. Тогда было получено гидролокационное изображение, открывшее удивительную правду. Реальный объем повреждений, на самом деле был минимальным, хотя в обшивке правого борта действительно имелись повреждения. Экспедиция доказала, что "Титаник" затонул не в результате глубокого разреза, длинной в 90 метров. Было обнаружено лишь несколько небольших отверстий, которые были пробиты в обшивке "Титаника" айсбергом, двигавшемся вдоль борта корабля. Когда "Титаник" зацепил айсберг, стальные листы промялись, заклепки не выдержали и листы разошлись. Возникли небольшие трещины, но их было очень много и они были слишком на большом расстоянии, чтобы корабль мог находиться на плаву.

Оставался еще один вопрос, на который "Наутилусу" предстояло найти ответ в почти километре от этого места, изучив обломки кормы "Титаника". Команда хотела найти ответ на самую невероятную из всех гипотез - действительно ли "Титаник" и "Олимпик" поменяли местами, чтобы получить огромнейшую страховку? Когда "Наутилус" осторожно приблизился к огромному винту корабля, истина наконец-то была установлена. 401 - это был официальный номер "Титаника", что окончательно доказывало, что не "Олимпик" затонул в ту морозную ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Очередной миф рассыпался в прах, еще одна загадка была разгадана. "Наутилус" погружался не только для исследований обломков судна. Еще одной задачей экспедиции было достать что-то из затонувших сокровищ "Титаника". В пределах достаточно большого радиуса вокруг "Титаника" рассыпано очень огромное количество предметов - вещи, остатки мебели, фарфоровая посуда и многое другое. "Наутилус" постарается поднять эти вещи на поверхность. Ничего подобного никогда не совершали на такой глубине и это будет одной из самых сложных и опасных операций. Все дно Атлантического океана словно бороздами насыщено возвышенностями и долинами, но получилось так, что "Титаник" затонул в чрезвычайно ровном месте. При погружении, "Титаник" словно вулкан рассеял вокруг себя огромное количество обломков, которые рассеялись на общей площади в пять квадратных километров. У команды "Наутилуса" было впечатление, что они оказались на рыночной площади. Здесь было море разнообразных вещей - это и багаж, постельные принадлежности, кухонные кастрюли и все то, что в изобилие находилось на таком огромном корабле. Чтобы поднять эти вещи со дна, "Наутилус" использовал две совершенные гидравлические руки, которые были настолько гибкими и ловкими, что ими можно было захватить практически любой предмет. Самой трудной задачей для экипажа было научиться управлять этими гидравлическими руками, ими можно было взять яйцо или отломать кусок железа, они могли одновременно быть сильными, осторожными и послушными. Сперва, команда составила карту этого обширного района, все предметы были изучены и внесены в каталог, даже самые крошечные из них. Самым сложным была проблема отбора, надо было рассчитать, смогут ли руки захватить их не повредив. Наконец "Наутилус" начал подбирать предметы, находившиеся вокруг "Титаника". Это была очень трудная и кропотливая работа, порой требовалось несколько часов, чтобы поднять один единственный предмет. Удавалось поднимать даже очень хрупкие предметы. Как только предметы захватывались, их осторожно помещали в специальную корзину, защищенную от мощных течений, которые могли повредить или разрушить предмет во время всплытия на поверхность.

Но гидравлические руки были также сильны, чтобы ими можно было захватить массивные предметы. Чтобы поднять на поверхность что-то тяжелое, руки были оборудованы стальными тросами. Тросы крепились к большим плавучим мешкам, наполненным дизельным топливом. Как только объект оказывался на месте, мешки высвобождались. Поскольку дизельное топливо легче воды, мешки всплывали на поверхность, где их подбирали водолазы со стоящего на якоре корабля. Попав на поверхность, обломки оборудования помогут выяснить правомерность приказов капитана Смита, подававшихся в машинное отделение. Одним из наиболее ярких открытий, сделанных экипажем "Наутилуса", стало несколько телеграмм, посланных с капитанского мостика в машинное отделение по внутреннему телеграфу. Команде удалось поднять один такой телеграф, а другой они видели на дне. И странная вещь: от офицеров нам известно, что с мостика отдали приказ остановить все двигатели, но в ответе из машинного отделения говорилось о медленном ходе вперед. Это было причиной механической ошибки или в машинном отделении все были уже мертвы, когда поступил этот приказ?

Пытался ли капитан Смит сманеврировать, чтобы избежать катастрофы? Ответы на эти вопросы пока не найдены, но может быть скоро на белый свет поднимут новые доказательства, которые помогут ответить и на эти вопросы. Всем исследователям "Титаника", хотелось найти главную его ценность - судовой журнал корабля. Подобно черному ящику самолета, судовой журнал содержал в себе запись о каждом событии, которое происходило за все время плавания "Титаника". Судовой журнал дал бы множество бесценной информации, о которой мы сейчас можем только догадываться. По правилам, капитан Смит должен был вести журнал до самого конца. Имея судовой журнал, можно выяснить, отдавался ли приказ как можно дольше поддерживать освещение на корабле, приказ оставаться всем офицерам и членам команды оставаться на своем посту. Никто не знает, где находится судовой журнал, но пока он не найден, мы не сможем узнать все оставшиеся секреты "Титаника".

До сего времени остается не ясным, какие экстренные меры пытался предпринять капитан Смит после того, как борт "Титаника" оказался пробитым. Много споров велось вокруг всего судна, а самые жаркие споры велись возле одной меры, к которой капитан Смит не стал прибегать. Желание узнать истину было настолько велико, что ученые решили создать точную копию корабля, чтобы все проверить. Вопрос был в том, что не пренебрег ли капитан Смит в последние минуты своей жизни одной радикальной мерой, которая, по мнению некоторых специалистов помогла бы дольше продержать корабль на плаву до прихода спасательных судов? Было много критики и утверждений, обвинявших капитана Смита в том, что он не открыл водонепроницаемые переборки. Утверждали, что в этом случае, корабль затапливался бы более равномерно и он не ушел носом под воду. Исследователей интересовало, могла ли эта отсрочка спасти жизни 1500 пассажирам? С помощью известного морского конструктора Артура Сэнди Форда, был сделан точный макет "Титаника" в масштабе 1:100. Его размер, вес, водоизмещение было пропорционально уменьшенной копии корабля. Что же касаемо водонепроницаемых переборок, которые как считалось должны были сделать корабль непотопляемым, было решено сделать из прозрачного материала. Общее количество морской воды, которое заливалось в трюмы судна, тоже было пропорционально уменьшено. Сначала был воссоздан тот вариант, как затонул реальный "Титаник" в 1912 году. Вода прорвалась в носовые трюмы и бойлеры N5 и N6, вскоре вода преодолела системы защиты от затопления. В этом случае нос, как и в реальном "Титанике" был затоплен и утащил корабль на дно, за два с небольшим часа. Модель затонула носом вниз, как и настоящий "Титаник". Теперь давайте проследим за событиями, которые могли произойти, если бы капитан Смит открыл водонепроницаемые переборки. Было мнение, что в таком случае "Титаник" продержался на плаву еще на два часа больше и "Карпатия" спасла еще 1500 пассажиров. Во время этого эксперимента ученые по времени отмечали приближение "Карпатии", спуск на воду шлюпок и затопление "Титаника". Если бы капитан Смит открыл герметичные переборки, вода устремилась бы и в кормовую часть корабля, а это значит, что нос корабля не пошел бы с таким креном на дно, как это было на самом деле. "Титаник" стали затапливать точно так, как он тонул в ту ночь, но было отличие в том, что ученые открыли все водонепроницаемые переборки. "Титаник" столкнулся с айсбергом в 23:40 вечера, к 23:50 вода заполнила шестой водонепроницаемый отсек, поврежденный айсбергом. Вода как и раньше заполняла корабль, но в этом эксперименте, ничто ей не мешало заполнять корабль по всей длине. 00:20 - первая шлюпка была спущена на воду, вода проходит сквозь обшивку "Титаника" со скоростью 350 тонн в минуту. С открытыми переборками, "Титаник" погружается более равномерно. Неужели команда корабля совершила роковую ошибку, отказавшись от этого варианта? Под тяжестью 20000 тонн воды, "Титаник" еще глубже уходит в воду, но он все еще на плаву. Внезапно вода заливает последний паровой котел и "Титаник" остается без электроэнергии, на нижних палубах пассажиры оказываются в полной темноте. Хаос начался на 90 минут раньше чем на реальном корабле. 1:30 - "Карпатия" находится в 65 километрах от "Титаника". На "Титанике" спущено 14 шлюпок, по палубе мечутся сотни людей. Пока корабль держится ровнее чем во время настоящей катастрофы. 1:40 - внезапно модель начинает крениться набок, после того, как тонны воды начинают перемещаться. Шлюпки не могут быть спущены на воду под таким углом. 1:45 - "Титаник" окончательно теряет устойчивость, он становится неуправляемым и продолжает сильно крениться на борт. 1:47 - все кончено. Модель "Титаника" внезапно переворачивается, зачерпнув еще примерно 40 тонн воды, прорвавшейся с носа и с кормы. Модель "Титаника" затонула на целых 33 минуты раньше, чем это было на самом деле. Теперь все стало ясно: если бы капитан Смит оставил водонепроницаемые двери открытыми, вопреки инструкциям, то людские потери были бы еще огромными, чем были на самом деле. Из этого эксперимента видно, что судьбу "Титаника" решил злополучный айсберг и что капитан Смит не мог больше ничего сделать, чтобы спасти корабль и его пассажиров.

+1

5

100 лет назад в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года Титаник пошел на дно.

R.I.P. всем 1,517 людям, кто погиб в ту ночь.
http://uploads.ru/t/Q/3/V/Q3V6g.jpg

0

6

Небольшой луч света на пучину трагических событий.

Титаник vs айсберг, или кто его потопил?

У каждой семьи есть свои секреты, но обычно они касаются вещей, которые не интересуют никого, за ее пределами. Однако это не относится к леди Паттен - жена бывшего министра образования лорда Джона Паттена.

В 1960-х годах, когда Паттен была еще подростком, ее любимая бабушка открыла ей семейную тайну, предупредив, что ее огласка может иметь два последствия. Одно из них было бы ужасным – доброе имя деда Паттен Чарльза Лайтоллера могло оказаться опороченным. Однако второе изменило бы историю и опрокинуло официальную версию одной из самых известных катастроф – гибели "Титаника", унесшей в апреле 1912 года жизни 1517 человек.
Казалось бы, что нового можно сказать о катастрофе почти 100 лет спустя? "Мой дед был на "Титанике" вторым помощником капитана, - объясняет Паттен. – Когда судно столкнулось с айсбергом, он находился в своей каюте. Потом он не выполнил прямой приказ и отказался спускаться в спасательную лодку, однако в итоге случайно все равно спасся".

Удивительно, но, когда "Титаник" погрузился в воду, Лайтоллер прыгнул в океан, и его затянуло в глубину, однако потом сила подводного взрыва вытолкнула его на поверхность. Затем его подобрала одна из шлюпок.

Позднее Лайтоллера как старшего из выживших офицеров спрашивали во время обоих официальных расследований – Сената США и британского Министерства торговли – разговаривал ли он после столкновения с капитаном или с первым помощником Уильямом Мердоком, несшим вахту, когда судно столкнулось с айсбергом. Другими словами, знал ли он точно, что случилось? Оба раза он ответил отрицательно. И оба раза солгал.

Но о чем же он не хотел говорить? "После столкновения, - утверждает Паттен,- мой дед спустился с капитаном и Мердоком в каюту Мердока, чтобы вооружиться на случай беспорядков при погрузке в шлюпки. Тогда они и рассказали ему, что произошло. Вместо того, чтобы повернуть “Титаник” влево от айсберга, когда он был замечен прямо по курсу, рулевой Роберт Хитчинс запаниковал и повернул судно не в ту сторону.

На первый взгляд выглядит поразительным, что кто бы то ни было – тем более человек, стоявший у штурвала во время первого рейса самого дорогого в мире океанского лайнера, – мог сделать такую школярскую ошибку. Однако, объясняет Паттен за завтраком в лондонском отеле, эта кажущаяся невероятной ошибка имела на деле вполне конкретную техническую причину. Чтобы наглядно показать, что она имеет в виду, она перемещает по столу нож, салфетки и даже хлебницу.

"”Титаник” был спущен на воду в то время, когда мир переходил от парусных судов к паровым. Мой дед, как и остальные старшие офицеры на “Титанике”, начинал на парусных судах. На парусниках команды подавались "на румпель". Если нужно повернуть судно в одну сторону, то румпель поворачивают в другую (скажем, если судно нужно повернуть влево, то румпель поворачивают вправо). Команды "на руль", использовавшиеся на паровых судах, напоминают управление автомобилем – судно направляют в ту сторону, в которую оно должно повернуть. Ситуацию дополнительно запутывало то обстоятельство, что, хотя "Титаник" был пароходом, в Северной Атлантике в то время использовались команды "на румпель". Соответственно, Мердок и дал команду "на румпель", но запаниковавший Хитчинс машинально выполнил команду "на руль", как его учили. На то, чтобы изменить курс у них было всего четыре минуты, и, когда Мердок заметил ошибку Хитчинса и попытался ее исправить, было уже поздно".

Дедушка Паттен, позднее создавший собственное судоремонтное предприятие в Ричмонде-на-Темзе, поделился со своей женой, которую звали Сильвией, еще одним, потенциально еще более убийственным секретом. Если рулевой Хитчинс просто ошибся, то Брюс Исмей, выживший в катастрофе глава компании White Star Line, которой принадлежал "Титаник", отдал гибельное распоряжение.

"Айсберг ударил “Титаник” в самое уязвимое место, - продолжает Паттен, - но, как считал мой дед, лайнер еще долго мог оставаться на плаву. Однако тут на мостик пришел Исмей. Он совсем не хотел, чтобы судно медленно затонуло посреди Атлантики, либо было отбуксировано в порт. Слишком плохая реклама! Поэтому он велел капитану дать малый вперед. “Титаник” же считался непотопляемым!"
"Если бы “Титаник” остался на месте, - доказывает она, - он бы продержался, по крайней мере, до подхода другого судна, и никто бы не погиб. Но они дали малый вперед…

Однако почему, недоумеваю я, дед Паттен, выглядевший человеком крайне честным и храбрым, солгал и продолжал лгать всю жизнь? "Дело в том, - отвечает она, - что, когда спасшихся уже подобрало другое судно, Брюс Исмей убедил моего деда, что, если он скажет правду, White Star Line обвинят в халатности и не выплатят ей страховку. Фактически, это значило, что компания обанкротится, и все потеряют работу. В те времена такие люди, как мой дед, придерживались своего кодекса чести. Он солгал, чтобы другие люди не лишились работы".

Но почему ее бабушка не заговорила после того, как в 1952 году Лайтоллер умер? "Она не хотела, чтобы эту героическую фигуру сочли лжецом. Так случившееся и осталось тайной хранящейся в семейном кругу, из которого в живых в итоге осталась только Паттен.
я однажды задумалась и поняла, что должна поделиться своей тайной с миром. Я почувствовала, что, если я завтра умру, тайна умрет вместе со мной".

В качестве отступления: несколько интересных фактов:

Отворяй

Стоимость билета первого класса составляла $ 4350, баснословные по тем временам деньги.

Постройка Титаника обошлась в $ 7,500,000 и заняла три года. При строительстве Титаника было использовано 3 миллиона заклепок.

На момент постройки Титаник был самым большим пассажирским кораблем в мире, его длина составляла 268 метров. Вес "Титаника" при полной загрузке был 46328 тонн.

Корабль был оснащен 29 паровыми котлами, которые потребляли 825 тонн угля в день. Из четырех дымовых труб, только три работали по назначению, четвертая была для красоты и служила вентиляцией.

Теоретически Титаник был непотопляем, поэтому владельцы решили сэкономить на шлюпках и расширить полезное пространство. Корабль был оборудован только 20 спасательными шлюпками с общей вместимостью 1178 человек, то есть на половину пассажиров.

Титаник затонул на глубине 12600 футов (примерно 4 километра) на дне Атлантического океана недалеко от берегов Ирландии.

+1

7

История создания корабля "Титаник", а также несколько ляпов, которые имели место в аналогичном фильме

http://www.starway.org/Titanic/pictures/Titanic%20BW.gif

Итак, как гласит история, летним вечером 1907 года Брюс Исмей, директор-распорядитель компании "Уайт Стар Лайн", и его жена Флоренс обедали в особняке "Белгравия", который был также известен под названием "Даунширский Дом". Гостеприимным хозяином этого дома был лорд Джеймс Пиррие, партнер компании "Харланд энд Вольф", которая конструировала и строила все суда "Уайт Стар".

Брюс Исмей являлся президентом американской Международной компании торгового флота, председателем и директором-распорядителем Океанской пароходной компания Ливерпуля, куда входила фирма "Уайт Стар". Кроме того, Исмей был директором железнодорожной компании "Лондон Мидленд энд Скотланд рейлроад" и директором компании "Бирмингемский судоходный канал".

И Исмей и Пиррие были заинтересованы в преобладание компании "Уайт Стар" на трансатлантической торгово-пассажирской линии, где главным конкурентом являлась не менее крупная компания "Кунард Лайн".

Основной темой обсуждения этим вечером был новый лайнер компании "Кунард" - "Лузитания". Как ожидалось, это огромное пассажирское судно, побьет существующие рекорды скорости уже в ее первом рейсе через Атлантику, как это недавно сделала "Мавритания", показав среднюю скорость в 25,7 узла. Это поставило бы "Кунард" впереди гонки за символический приз скорости и комфорта "Голубую ленту Атлантики" и в придачу она получила бы полный контроль над трансатлантическим маршрутом. Каким образом "Уайт Стар" могла бы отразить эту новую угрозу конкурента?

Имеются все основания утверждать, что именно в течение этого обеда у Пиррие и Исмея родился честолюбивый план о том, как поставить "Кунард" на место. Объединенными усилиями они решили создать два необычайных до сей поры лайнера, а позже - построить и третий. Эти суда, каждое из которых должно было быть на 50% больше, чем "Лузитания" и почти на 30 метров (100 футов) длиннее ее 237 метров (790 футов), были бы настолько огромны, что никакая верфь в мире не имела сухого дока, подъемных кранов, или порталов таких размеров, чтобы построить их. Центральным местом этих лайнеров должна была быть не скорость, а роскошь и комфорт. Однако, они должны были бы обладать достаточной скоростью, чтобы завершить пересечение Атлантики и проплыть от Англии до Нью-Йорка в течение недели.

Исмей и Пиррие быстро перешли от этой идеи о величайших лайнерах мечты к чертежной доске. Весь штат сотрудников компании лорда Пиррие трудился над созданием реального проекта в то время, как на верфи "Харланд энд Вольф" в Белфасте (Ирландия) началось преобразование трех строительных площадок в две. На них должен был быть сооружен 66 метровый (220-футовый) по высоте портал, самый крупный в мире.

В соглашении между компанией "Уайт Стар Лайн" и верфью "Харланд энд Вольф" указывалось: "судно должно быть построено с привлечением любого нужного объема денежных средств". Его общая стоимость достигла к 1912 году размера приблизительно в 7,5 миллиона долларов, что по сегодняшним меркам составляет сумму почти в 10 раз большую.

Первоначальный проект предусматривал постройку трехтрубных судов. Однако, Пиррие чувствовал, что четыре трубы наделят суда куда более внушительным видом. Таким образом, проект был изменен и предусматривал размещение уже четырех дымовых труб. Некоторые из первоначальных планов гигантских судов были просты и даже детально разработаны. Первый класс, например, должен был иметь огромный салон отдыха, курительную комнату, большой приемный зал, два пальмовых корта (веранды), и читальню. Обеденный салон должен был по высоте занимать три палубы и завершаться стеклянным куполом. Ниже в судне должны были быть устроены турецкие бани с плавательным бассейном и гимнастическим залом.

В конечном счете, некоторые из этих идей были уменьшены в масштабах или вовсе исключены из проекта, в то время как другие были расширены и приняли реальный облик. Так, например, гимнастический зал, первоначально располагавшийся в нижней части судна, был перенесен на верхнюю палубу. Курорт был уменьшен в размере и были добавлены еще два лифта, общее количество которых теперь равнялось трем для первого класса, а один был предназначен для второго. Первая пластина киля, которая со временем должна была стать "Олимпиком", была установлена 16ого декабря 1908 года на стапелях. А 31-ого марта, тремя месяцами позже, первая пластина киля была заложена и для "Титаника". 3 000 человек работали в течение двух лет над осуществлением проекта самого большого перемещающегося объекта в мире, созданного руками человека. Каждый из трех двигателей "Титаника" по размерам занимал почти три складских помещения. "Титаник" весил 66 000 тонн и по длине равнялся протяженности четырем городским кварталам. Его высота от ходового мостика до киля была эквивалентна высоте десяти складских помещений.

Прогрессивные веяния морской технологии были продемонстрированы на борту "Титаника". Он был оснащен многоступенчатой реактивной паровой турбиной низкого давления системы Парсонса наряду с двумя четырехцилиндровыми паровыми поршневыми двигателями инвертированного типа с тройным расширением. Идея такой конструкции заключалась в том, чтобы получить выигрыш в мощности при необходимости без дополнительных затрат пара. Турбинный двигатель вращал центральный (рулевой) винт, в то время как поршневые двигатели сообщали движение двум боковым винтам и обеспечивали дополнительную мощность рулевому винту.

В котельных помещениях судна было установлено 29 паровых котлов - каждый весом в 100 тонн, которые разогревались жаром 159 топок. Угольные печи разогревали воду в котлах, чтобы получить пар. Затем пар подавался на поршневые двигатели. Как только пар попадал в один из четырех цилиндров двигателя, вырабатывалось необходимое усилие для вращения одного из гребных винтов. Лишний или потерянный пар конденсировался в испарителях и полученная вода могла быть возвращена в котлы для повторного нагревания. Изменение количества пара, поданного на двигатели управляло скоростью судна. Дым от топок и выхлопы двигателей выбрасывались через три первых трубы. Четвертая труба, как это уже говорилось выше, была фальшивой и использовалась для вентиляции. Многие энтузиасты "Титаника" любят указывать на ошибки в фильмах и на художественных изображениях корабля, когда из четвертой трубы идет дым. Свет на борту судна погас только в тот момент, когда оно заняло практически вертикальное положение и многие его электроагрегаты просто свалились со своих мест под собственной тяжестью. Но они работали уже будучи залитыми водой!

"Титаник" был оснащен шестнадцатью спасательными шлюпками, длиной около 10 метров (33 фута), которые были укреплены на новых шлюпбалках Уэлина (Welin) двойного действия. Это чудовищное несоответствие числа пассажиров и экипажа корабля с имеющимися местами в спасательных шлюпках должно было быть ясно сразу: учитывая число мест в одной из таких шлюпок, а оно равно 76, несложно вычислить, что для спасения всех людей с "Титаника" потребуется по меньшей мере 48 шлюпок, а не как не 16. Правда на борту имелись еще складные шлюпки системы Энгельхардта в количестве 4х штук с 50 посадочными местами в каждой, но это никак не могло изменить сложившегося положения на борту во время катастрофы. Это самое страшная недоработка проекта такого огромного судна - нет места в спасательных шлюпках для спасения всех. Кто-то обязательно должен был погибнуть, что и случиться чуть позднее.

Но этому ужасному катастрофическому факту есть свое объяснение. "Титаник" был снабжен спасательными средствами согласно действовавшим в те годы нормам обеспечения безопасности. Согласно британским правилам, каждое судно валовой регистровой вместимостью свыше 10 тысяч тонн должно было иметь на борту 16 шлюпок общим объемом 156 кубических метров и такое количество плотов и плавучих приборов, которое соответствует 75 процентам объема спасательных шлюпок. Для "Титаника" объем спасательных средств должен был составить, таким образом, 274 кубических метра, что было достаточно для размещения 962 человек.

На самом деле, общая вместимость шлюпок "Титаника" была достаточна для размещения в них 1178 человек. Фактически шлюпки могли вместить лишь 30 процентов общего количества людей, на которое был рассчитан лайнер.

Но вернемся к конструктивным особенностям лайнера. Она был разделен на 16 отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми перегородками. Водонепроницаемые двери, разделяющие отсеки, могли быть активизированы вручную, либо системой, следящей за повышением уровня воды на палубе, или электромагнитом, которым можно было управлять с ходового мостика. В нормальном состоянии через обмотку электромагнита протекал ток и он удерживал двери в открытом (поднятом) состоянии. Как только на ходовом мостике щелкали рубильником, электромагниты отключались и двери автоматически "падали", перекрывая таким образом проходы между отсеками.

Помимо всего прочего, "Титаник" был оснащен самой современной для того времени системой обнаружения пожара, в которую входил детектор дыма, разработанный в том же 1912 году. Прямо под ходовым мостиком на палубе "Д" находился пост пожарной команды. На нем круглосуточно находился пожарный или, во всяком случае, он был не далее 2х метров от этого поста. На потолочной переборке этого отсека был установлен герметический стеклянный кожух, под который были выведены маленькие трубки от вторичных противопожарных постов, расположенных в разных местах судна. Всасывающая система тянула воздух под этот стеклянный кожух. Под ним находилась нить фольги, которая вибрировала под действием воздушных потоков и давала знать наблюдателю, что всасывающая система активизирована. Если дым появлялся в помещении, в котором находилась входная (всасывающая) вторичная трубка, то он немедленно засасывался под стеклянный кожух и принимал форму небольшого шарика, похожего на комочек шерсти. Главный пожарный мог позвонить по телефону дежурному по палубе на соответствующий вторичный пост пожаротушения и попросить его проверить и определить причину задымления или загорания. Гидранты и пожарные шланги располагались на судне по специально разработанному стратегическому плану.

20-ого октября 1910 года "Олимпик" был спущен на воду и отбуксирован в монтажный док для окончательной достройки. "Титаник" был практически идентичен "Олимпику", но за исключением того, что он должен был быть больше "Олимпика" на 1004 валовых (гросс) тонны и в некоторых отношениях более роскошным.

31-ого мая 1911 года верфь "Харланд энд Вольф" была переполнена зачарованными людьми, которые пришли посмотреть на спуск свежевыкрашенного "Титаника" на воду. Дж. П. Морган, Брюс Исмей и его дочь Маргарет, лорд Пиррие и леди Пиррие, мэр Белфаста и многие другие сановники стояли на трибуне возле возвышавшегося над ними 26000-тонного корпуса "Титаника".

Возле носовой части судна стояли еще три трибуны - две для приглашенных гостей и одна - для представителей прессы. Трамваи Белфаста были загружены до отказа, перевозя специальными рейсами на верфь тысячи зрителей, которые хотели посмотреть на это торжественное событие. Большое количество людей заполнили отмели реки Лаган, дно которой было подготовлено для свободного прохода почти 35 футовых (10,5 м) подводных частей океанских исполинов.

"Титаник" не крестили, так как он был заказан "Уайт Стар" и "Харланд энд Вольф". В 12 часов 5 минут дня в небо взметнулись две ракеты за которой через пять минут последовала третья. В 12 часов 13 минут корпус начал перемещаться вниз по сходням №3, движимый лишь своим собственным весом.

Внезапно воздух переполнился звуками - на буксирах засвистели свистки, женщины замахали своими платочками и тысячи зрителей выкрикивали свои приветствия. "Титаник" дважды проследовал путь, равный его длине (то есть 1800 футов или 540 метров), развив при этом с помощью буксиров скорость в 12 узлов. После этого его поставили на стоянку, закрепив шестью якорными цепями и двумя кипами канатов весом 80 тонн каждая. Для спуска судна на воду потребовалось 23 тонны жира, паровозного масла и жидкого мыла для смазки направляющих сходней. Весь процесс спуска "Титаника" на воду занял всего 62 секунды.

После того, как "Титаник" был помещен в монтажный док, на доделку его интерьеров и суперустройства ушло десять месяцев и несколько миллионов человеко-часов. Специально для установки дымовых труб был приобретен 200-тонный плавучий кран, самый крупный в мире по тем временам. С помощью него на "Титаник", как это и было предусмотрено измененным проектом, было установлено 4 дымовых трубы, диаметром 6,6 метра (22 фута) и высотой 18 метров (62 фута) выше кожухов машинных отделений каждая. На высоте 15 метров (50 футов) выше труб были натянуты воздушные антенны радиотелеграфа "Титаника", которые были укреплены к двум мачтам высотой 21 метр (70 футов), установленным на корме и в носовой части корабля.

На постройку корпуса "Титаника" ушло 1200 тонн заклепок общим числом 3 миллиона штук. Огромный, как дом, руль "Титаника" весом 101 тонна, для перевозки на верфь был поделен на 6 отдельных частей. 20 тяжеловесных лошадей потребовалось при перевозке в фургоне только одного из четырех 15-тонных якорей на верфь в Белфаст.

3 февраля 1912 года "Титаник" был поставлен в сухой док, где на него были установлены пропеллеры. Здесь также была проведена окончательная покраска корпуса.

Когда строительство было завершено, длина "Титаника" составила около 265 метров (883 фута), а ширина - около 28 метров (92.5 фута). Он имел 8 стальных палуб и ячеистую двойную нижнюю часть. Посередине судна киль состоял из двух днищ и этот участо имел длину 60 метров (200 футов), который защищал по 0,6 метра высоты каждой из стенок корпуса для предотвращения любого катающего движения при движении в море.

Некоторое интересное примечание. Один инженер в 1912 году уже после гибели "Титаника" создал теорию, основанную на сведениях о поступлении воды через нижнюю часть (то есть днище). Теория заключалась в предположении того факта, что айсберг также протаранил и двойное днище киля, наряду с повреждением форпика и правого борта. Справедливость этой теории теперь уже вряд ли может быть установлена точно, но современные анализы и эксперименты, проведенные с частью корпуса, извлеченной с места крушения, позволили сделать предположение о том, что сталь, произведенная на рубеже столетий, содержала избыток сульфатов (Sulfer Content). Полагается, что сталь, содержащая несколько уровней сульфатов может стать ломкой при долгом нахождении в холодной воде. Это могло также внести свой вклад в некоторые из повреждений корпуса при столкновении "Титаника" с айсбергом.

2-ого апреля 1912, самое большое судно из когда-либо существовавших до этого времени в мире, вышло из Белфаста на ходовые испытания в море, а уже 10-ого числа корабль вышел в свое первое роковое плавание, ставшее для него последним http://www.cosgan.de/images/smilie/verschiedene/a065.gif

0


Вы здесь » MetalLoRuM » Кинематограф » Титаник. Секреты создания фильма и не только (Под завесой тайн)


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz