ГП7… Да, пожалуй, это подходящее название для данного фильма. Если Вы думаете, что идёте на экранизацию книги Джоан Роулинг, то Вы будете чудовищно разочарованы. Представьте, что Вас посадили в автобус где-нибудь в Лас-Вегасе и со скоростью 100 км/ч провезли по городу, сказав названия казино. Можете ли Вы сказать после этого, что побывали в самом шикарном городе мира? Я думаю навряд ли. Та же история с фильмом ГП7. Конечно, после Принца-Полукровки встал вопрос о динамике повествования. Ну, что ж, господин Йетс выдал нам свою динамику, именуемую на самом деле словом рвань. Более того, как это не печально и не удивительно, предыдущий фильм оказался лучше данного недрозумения. Признаться, я этого вообще даже представить себе не мог. В «Полукровке» было хотя бы музыкальное сопровождение на выдающемся уровне. Здесь исчезло и оно. Ещё о динамике. У создателей фильма отсутствует элементарное умение — вести повествование. Хотя данная проблема была ожидаема, исходя из предыдущей картины. Сразу скажу, те кто не в теме, ничегошеньки не поймут. На самом то деле, повествование на бегу и с одышкой, но всё-таки ведётся, и каждая сцена важна и несёт в себе смысл, но не сведущие в труды Роулинг (но ведь не обязаны, ведь правда?) со своей колокольни справедливо скажут: «2,5 часа не о чём». Ведь большинство сюжетных линий подаются, как ненужная ерунда, обычный человек просто не понимает мотивов и важности поступков. А, тут уж точно вопросы к Йетсу и к его таланту излагать и обещаниям исправить прошлые косяки.
Топаем далее. О каком мраке или войне многие ведут речь? Нет тут не отчаяния, не тьмы, не безнадёжности, не присущей книгам рефлексии. Не сыграно, не показано. В этом плане за всю серию вообще преуспел лишь Фелтон в «Полукровке».
Диалоги сделаны лучше, чем в «Полукровке». Но там было совсем не о чём, ну тут всё равно Вы не услышите: «Хвост, я тебе жизнь спас ты у меня в долгу»; «Он знал, что я уйду. Нет, он знал, что ты вернёшься»; «Гермиона, ты замечательная, ты вытащила нас». Вместо этого различные фразочки, которые так и тянет прокомментировать.
В связи с отвратительной операторской работой и кое с чем ещё абсолютно провалены важнейшие сцены, а именно, воздушной битвы (смотри сцену погони на шоссе в Матрице и попытайся скопировать на воздух), вылазки в Министерство Магии (вместо напряжения, геноцида и психологии просто цирк, а то что там ещё и охранники (!!) в армейской форме (!!!) меня совсем убило) и путешествия в Годрикову Впадину. Оператор постоянно обрывает вроде бы наклёвывающиеся красивые места, как будто дальше не хватило денег на эффекты. Я реально подумал, что до России дошла какая-то урезанная версия.
Йетс, конечно же, не снимал того, чего его подопечные не смогли бы сыграть: сцену в тюрьме с Хвостом, рыданий и отчаянья на могиле или пыток Гермионы (самый ожидаемый мною момент был сделан отвратительно). Богатенькие ребятки сподобились лишь на пару криков в палатке (скажем, неплохих). Но ведь Йетс не дал возможности сыграть и тем, кто играть умеет, Фелтону, Бонем-Картер (эпизод в доме Малфоев должен был стать её ужасным бенефисом, а в итоге Йетс сделал её одной из многих, и ещё хуже, чем в прошлых частях), да и Файнс вышел весьма средне.
Ну, и, конечно, категории, описанные Роулинг, остались в стороне. Что именно? Да, то, что троица отчаянно боролась за себя и за друг друга, и за нас с вами (маглов); то, что и под пытками, перед лицом гибели необходимо бороться за друзей и общую с ними цель; то, что недопустимо милосердие, если ты во тьме; то, что тёмная сторона непоколебима… Список можно продолжать. Меня многие обвиняли в том, что мол я хочу невозможного — впихнуть всю книгу в фильм. Ну, вот Йетс впихнул почти все события. И что толку? А я как говорил, так и продолжаю говорить, что не впихивать бумагу на плёнку надо, а показывать САМОЕ ВАЖНОЕ. Не события, которые безусловно важны и их нужно делать качественно, но ещё важнее идеи, характеры, отношения, эмоции. А этого как не было, так и нет. Впрочем откуда им взяться?
Всё-таки хочется выделить какие-то плюсы. Некоторые сцены придуманы и сделаны талантливыми людьми. Взгляд зрителя останавливается на экране дважды. Вначале при уничтожении крестража. Позже при сказке о трёх братьях — ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ И НЕОБЫЧНЫЙ МОМЕНТ ЗА ТРИ ЙЕТСЕВСКИХ ФИЛЬМА. И это по чуть ли не самой оригинальной книге десятилетия. Ну, и Йетс сделал парочку сценок в палатке для фанаток. Некоторые были сюжетно необходимы при наличии хоть сколько бы то ни было оформленных отношений, а не так, что: «ушёл, и вот уже вернулся». Хотя отдельно получилось неплохо, добротно, и местами даже оригинально. Ну, и фанатки будут визжать. Что ещё нужно?
Стоит подводить итоги. ГП7 — это нечто похожее на провал российского кинематографа — фильм Адмиралъ. Такая же несуразная субстанция. А Гарри Поттер Джоан Роулинг пока остаётся на бумажных страницах и видимо ещё не скоро выйдет на большой экран. Что же действительно замечательно, так это вновь появившееся желание перечитать, как же всё на самом деле было.
Оценка 7, это моя оценка для фильмов, которые можно смотреть спокойно один разик, но если рассматривать контраст между ожиданиями и итогом, то фильм навряд ли даже на троечку потянет.
А вот тепрь поподробней о ляпах, заметить которые режиссёр так и не смог:
-Дебильный момент: начало фильма, все спасают Гарри из дома тётки с дядькой, спасли, потом новость: Грозный Глаз Грюм погиб! -ЧТО? -Он упал с метлы! -а за 10 минут до этого нам показываеют летящего на метле Грюма, который сидит таким образом на метле что не грохнуться просто невозможно. Ндааа, великий мракоборец погиб из-за своей тупости, печально.
-Сцена в Министерстве Магии, когда трое наших друзей драпают от охраны. Что интересно-за ними следует пожиратель смерти, причём по такой технологии: трое наших друзей сперва идут-и он идёт следом, стреляя спеллами и промахиваясь, потом наше трио ускоряет шаг-пожиратель делает тоже самое, затем три мушкетёра уже бегут-и тогда наш преследователь включает скорость. Напомнило Терминатора из второй части (ну жидкого того)
-Охрана министерства-это что-то с чем-то, менты-другого слова не подобрать, в подобающей ментам форме!
-До безобразия смешно что нам 20-25 летних лбов хотят выдать за 17 ребят, Поттер так совсем раскабанел-а Волан-де-Морт выглядит как лошара, чесслово. В книге это был всененавидящий, беспощадный душегуб, с кровавыми глазами-зрачками, длинными паучьми пальцами, высокими ледяным голосом и таким же высоким ростом, здесь же (да и во всех частях): рожа обкуренного наркомана, голос старика, причём помирающего от геморроя, средний рост и полное отсутствие той самой выразительной харизмы, короче-Волд провалился, когда его завалят в последней части (а его стоп завалят) куча поклонников не расстроится, т.к. весь фильм-полнейшее разочарование.
Если кто ещё заметил ляпы-пишите, посмеёмся!